Просмотров: 1001

Уловки для увеличения прибыли в ресторанном бизнесе

Работники ресторанов и кафе, нанятые маркетологи, и тем более хозяева этого ресторанного бизнеса, прикладывают немало усилий, чтобы завлечь клиентов, вкусно накормить и «заставить» прийти снова в свое заведение.

Для этого они прибегают к различного рода фишкам, позволяющим зашедшим на огонек потратить как можно больше денег, причем совершенно незаметно.

К таким приемам относятся:

Составление меню, в котором каждый клиент найдет то, что для него предпочтительнее. В ассортимент часто включаются блюда, рассчитанные на самые разные категории клиентов: например, то, что может понравиться молодежи, для тех, кто проголодался, или же для гурманов и сидящих на диете и просто продукты для хорошего настроения.
Обязательное музыкальное сопровождение.

 

Оказывается, музыкальные мелодии могут вызвать разные чувства не только в душе, но и в желудке. Например, французский шансон подходит для винной дегустации, а ирландский фолк – отлично «идет» с пивом. Самым оптимальным вариантов считается классика: клиенты чувствуют свою утонченность, изысканность, солидность. И оставляют при этом на 10 процентов больше денег.

 

Использование приемов аромомаркетинга. Подобную музыке роль выполняют ароматы – они очень сильно воздействую на наше сознание.Запах ванили и корицы повышает покупки десертов, жареного бекона – мясных блюд, а аромат лаванды действует расслабляюще, заставляя посетителей задерживаться в кафе подольше.
Мелкие добавки к основному блюду. Различные соусы, подаваемые к блюдам, обычно составляют 10 процентов стоимости основного продукта. Без них, как бы, немыслимо кушать заказываемое блюдо, а то, что добавка прибавляет к счету еще некоторую сумму, кажется незначительной и необходимой затратой.

 

Компактно составленное меню. Большое количество готовящихся блюд вызывает сомнение в качестве их приготовления. К тому же большой список, где предлагается обилие самых дорогих продуктов или дешёвых, смущает посетителей, теряющихся в ассортименте. Поэтому маркетологи предпочитают уместить предложения ресторана или кафе на одном-двух листочках. Лучшим вариантом считается один лист.

 

Позитивно настроенные официанты. Приветливый персонал, позитивные комментарии или сказанные комплименты в начале разговора гарантируют увеличение чаевых в несколько раз.

 

Создание легенды ресторана. Особенность и уникальность заведения делает его привлекательнее. Например, в одном кафе делают пончики по французскому рецепту, а в другом – просто пончики. Так вот, клиенты отправятся в первое заведение с большим желанием, чем во второе, с больше уверенностью говоря, что там пончики вкуснее.
Привлечение к готовке и подаче блюд от шеф-повара. Когда в ресторане говорят, что это блюдо приготовлено шеф-поваром, а не простым кулинаром, значимость заведения возрастает в глазах клиента. Ведь на кухне работает сам маэстро! Иногда обычных официантов переодевают в спецодежду и представляют шеф-поварами – все для привлечения клиентуры.

 

Удаление со стола грязной посуды. Увеличение горы грязных тарелок заставляет клиента думать о том, как много он заказал и съел, что пора бы остановиться. Чистый и пустой стол как бы говорит: не так много еще заказано, можно продолжать.

 

Уловки официантов со сдачей. Работники ресторанов могут прибегнуть к небольшим хитростям, чтобы вы отказались от сдачи. К таким уловкам относят долгое не появление официантов со сдачей (они надеются, что клиенту недоест ждать), выдача сдачи неаккуратными купюрами или большим количеством мелочи. Хотя подобные приемы и считаются некорректными, их так же практикуют.

Источник