Разбирая архивы, работники Красноярского краеведческого музея наткнулись на странные фотографии.
Среди множества снимков, относящихся к началу прошлого века, было 20 фотографий, необъяснимых с точки зрения здравого смысла.
На всех присутствовала одна и та же девочка.
Что здесь необычного? Начать с того, что иногда ее присутствие вообще невозможно растолковать: то она в толпе заводских рабочих, то на краю крыши здания у моста через Енисей, то рядом с мальчиками простого сословия.
В светлом пальто, изящной шляпке, с зонтиком, она смотрится как существо из другого мира.
Одежда юной леди остается неизменной на всех фотографиях. Хотя сделаны они в разное время в период с 1906 по 1909 год. Лишь на двух из них у девочки сапоги другого цвета.
На вид ей лет 8-10. Это не так много. В таком возрасте за 3 года, когда были сделаны фотографии, и одежда, и внешность ребенка должны были бы измениться. Неприятное впечатление оставляет выражение лица девочки: угрюмое, если не сказать злое. Взгляд исподлобья упорный и словно вопрошающий.
Кажется, явная мистика, пусть со снимками разбираются эзотерики и экстрасенсы. Они, кстати, уже выдвинули свою теорию о призраке невинно убитой. Но тут возникает необъяснимая с их точки зрения загадка.
На стеклянных негативах, которые хранятся вместе со снимками, изображение девочки тоже есть. А если она фантом, призрак, этого не должно быть.
Коллекцию снимков Красноярскому музею передали в 1934 году Людвиг Вонаго и Петр Григоровский. Оба являлись владельцами исторических снимков, сами эти фотографии не делали.
Анаграмма «Ф.Е.А.», которая стоит на некоторых экземплярах, не соотносится ни с одними инициалами Красноярских фотографов того времени.
Городской театр, Воскресенский собор, Учительская семинария, Торговый дом Гадалова, Духовное училище: почему именно эти здания были удостоены внимания юной таинственной особы?