Сегодня гироскутер набирает всё большую и большую популярность по всему миру. Оно и понятно: очень легкий, удобный и красивый – мини-сигвей («mini-segway») идеально подходит для поездок по городу. На нем удобно добраться от остановки или гаража и обратно («транспорт последней мили»), доехать до места работы или учебы, просто покататься по парку в выходные. Но что такое вообще гироскутер и как он работает?
На самом деле гироскутер – это уникальное инновационное средство передвижения, использующее систему гироскопических датчиков для удержания “рабочей платформы” в положении – “параллельном земле”. С тех пор как он появился в продаже, он полностью перевернул мировоззрение людей о транспортных средствах. Любому человеку, из впервые увидевших его, в голове не укладывается, почему колёса не друг за другом, а рядом. Мужская половина начинает вспоминать законы физики, школу, институт и т.д., а женщины просто недоумевают, как так происходит…? Но факт остаётся фактом – все в неописуемом восторге. Что же касается детей, то им невдомёк все эти удивления взрослых, они просто сразу в них влюбляются. Мы не раз были свидетелями, что при проезжающем мимо гироскутере дети буквально «отрывают» родителям руки, им нужно купить, подарить, на конец забрать, всё что угодно лишь бы немедленно завладеть гироскутером и начать на нём кататься.
Но это лишь маленький островок впечатлений возникающих у людей, которые его видят. А, возвращаясь к самому гироскутеру, можно сказать, что это уникальный аппарат, использующий в себе систему гироскопов, которые запрограммированы таким образом, что как только становишься на него, то он моментально понимает это и подстраивается под человека. Без ложной скромности можно сказать, что это компьютер на колёсах.
Устройство гироскутера
Как управлять гироскутером
Управляется гироскутер исключительно просто, опять же – это в работе отлично себя показывает его уникальная электронная начинка. Здесь нет рукояток и приборов, а все управление осуществляется с помощью перемещения центра тяжести. Для начала движения и набора скорости необходимо наклонить корпус вперед, для остановки – назад. И чем сильнее наклон, тем быстрее ваша скорость. Двигаться нужно плавно, так как иначе реакция устройства будет резкой.
Производя поворот, необходимо перенести вес на ту ногу, в сторону которой будет осуществляться маневр. Чем резче и быстрее выполняется такое движение, тем меньшим будет радиус поворота. Сохраняя высокий темп езды нужно помнить об удержании равновесия. Гироскутер хоть и оборудован системой поддержания равновесия, предохранить себя от падений можно только контролируя положение собственного тела.
Освоить гироскутер могут за 2-3 минуты люди любого возраста, без шуток, даже дети 5-6 лет смело могут на нём гонять, им достаточно сказать: «Становись и начинай ехать» и они так и делают. Только, иногда взрослые, становясь на него, начинают пробовать удержать равновесие, чего совершенно не нужно делать, т.к. система сама подстраивается и не даёт упасть, а человеку остаётся всего лишь стать и стоять, просто как на земле. И поверьте, это вызывает неописуемые эмоции. Во время езды на гироскутере становишься с ним практически единым целым, он полностью слушается ваше тело, а вы любым движением его контролируете. Можно сравнить это с полётом птицы, достаточно отклонить корпус в сторону и вы, в ту же секунду, меняете направление.
*Защита – прежде всего! (Обязательно воспользуйтесь защитными спортивными накладками для коленок, локтей и запястий, не забываем и о шлеме).
*Гироскутер не ездит в стороны, он едет вперед.
*Стоять на гироскутере нужно на обеих, слегка согнутых ногах.
*Для того, чтобы ехать вперед, нужно перенести вес вашего тела на носочки ног.
*Для поворота вес тела переносится на одну ногу. Левая нога – поворот в правую сторону, правая – поворот в левую сторону.
*Управление таким транспортным средством – занятие довольно простое. Если немного потренироваться, то можно быстро его освоить.
Мифы о гироскутере.
Миф номер 1:
Водонепроницаемость, влагозащищенность
На самом деле, многие, покупая гироскутер, задаются вопросами: «А будет ли гироскутер защищен от проникновения воды? А можно ли кататься по лужам, в дождь?». Вариаций этого вопроса великое множество. Но, на самом деле, кто бы и что вам не обещал, знайте: «Не один гироскутер не защищен от проникновения влаги во внутрь!».
Это действительно так, гироскутер не имеет, ни резиновых уплотнителей, ни герметичных швов, которые могли защитить бы его от воды. Не стоит забывать и о мотор-колесах. Они также ничем не защищены. Поэтому запомните: «кататься по воде, в дождь и мыть под душем гироскутер НЕЛЬЗЯ!!!».
И не забудьте прочитать инструкцию по использованию, которая идет в базовой комплектации с гироскутером.
Миф номер 2:
Максимальная скорость 25 – 30 – 40 км/ч! Кто больше?
Самое интересное, что купив гироскутер, многие сильно расстраиваются, когда узнают о том, что максимальная скорость, например для обычного гироскутера smart balance 10 дюймов около 25 км/ч. “Мало” – скажете вы, но попробовав развить такую скорость, будете удивлены. Вряд ли вы разгонитесь на гироскутере больше 15 км/ч. И это вовсе не потому, что гироскутер больше не смог, просто это уже очень быстро. Это тот рубеж при котором пропадает уверенность и в общем можно понять почему. Вы мчитесь стоя на ногах в полный рост, на какой то электроштуковине, асфальт близко и падение будет фатальным, особенно если нет защиты. Вот я и думаю, 25 км/ч много это или мало. А вы попробуйте, сколько сможете сами?
Что же касается технического вопроса в этом во всем. Конечно 30-40 км/ч это запредельные цифры, но 25 км/ч указанные производителем на коробке и в инструкции ко многим гироскутерам, похожи на правду.
В любом случае вы их не достигнете, а даже если и рискнете, не забудь те воспользоваться защитой.
Миф номер 3:
Колеса на гироскутере легко прокалываются
На стандартных 10-ти дюймовых гироскутерах установлены накачиваемые колеса. Они имеют внутри покрышки камеру с автомобильным штуцером. Такие колеса накачиваются обычным автомобильным насосом. Проколоть такое колесо достаточно сложно, во-первых площадь поверхности самого колеса маленькая, а во–вторых покрышка достаточно твердая.
Есть гироскутеры в колесах которых вы не найдете камеру, а резина покрышки очень твердая. Такое колесо, даже специально практически невозможно проколоть, не говоря уже о проезде по какому либо острому предмету.
Так что миф о том, что колесо гироскутера легко проколоть, всего лишь миф и не больше.
Миф номер 4:
20 км пробега на одной зарядке
Давайте разбираться. Аккумулятор имеет емкость 4400 Mah, для сравнения в сотовых телефонах, например Iphone, устанавливаемый аккумулятор имеет емкость приблизительно 2000 Mah и хватает его при активной эксплуатации практически на день. Но, на iphone мы не катаемся и он не приводит в движение два мотор-колеса мощностью каждое 350 Вт и тело наездника. А вес, кстати, может достигать 100 кг. Напрасно думать что под таким наездником гироскутер проедет хотя бы 15 км. Прибавьте сюда рельеф местности, по которому предстоит кататься и конечно скоростной режим. Все эти факторы напрямую влияют на километраж пробега, на одном заряде.